Растим маленького патриота
Книга памяти
Книга памяти
В Год исторической памяти в период с начала апреля по сентябрь текущего года в Министерстве труда и социальной защиты проходила акция-эстафета «Горжусь подвигом ветерана-земляка». В рамках акции были сняты видеоролики с рассказами ветеранов ВОВ, узников, жителей блокадного Ленинграда и свидетелей войны, с воспоминаниями их родственников, с авторскими сюжетами работников социальных учреждений.
Данные видеоролики легли в основу электронной «Книги памяти», которая была сформирована ко Дню народного единства. Книга, помимо ссылок на видео, содержит краткое описание о героях сюжетов, а их порядка 60. Эти истории невозможно воспринимать равнодушно. Они трогают до глубины души и навсегда врезаются в память.
Видеоролики подготовили сотрудники учреждений социального обслуживания системы Минтруда и соцзащиты: самостоятельно разработали сценарии, зачастую брали интервью у очевидцев военных событий, занимались съемкой и монтажом. И все для того, чтобы сохранить невероятно ценные данные о войне.
Электронная «Книга памяти» доступна по ссылке https://www.mintrud.gov.by/ru/kniga-pamyati-ru и QR-коду.
Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы
Постановлением Совета Министров №773 от 29 декабря 2021 года утверждена программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы.
Цель программы - совершенствование государственной политики патриотического воспитания населения через формирование национальной идентичности на основе единых ценностей (стремление к мирной и независимой созидательной жизни, справедливость, единство, развитие), гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке и спорте, готовности к защите независимости Беларуси.
Программа предусматривает выполнение задач по формированию национальной идентичности, духовно-нравственному, историко-культурному, гражданско-патриотическому, военно-патриотическому воспитанию и др.
Методические рекомендации по формированию у воспитанников основ гражданско-патриотической культуры
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений образования, иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры.
https://adu.by/images/2023/08/met-rek-vospitanie-doshkol.doc
Приложение 1
https://adu.by/images/2023/08/pril1-met-rek-vospitanie-doshkol.doc
Приложение 2
https://adu.by/images/2023/08/pril2-met-rek-vospitanie-doshkol.docx
Приложение 3
https://adu.by/images/2023/08/pril3-met-rek-vospitanie-doshkol.docx
Приложение 4
https://adu.by/images/2023/08/pril4-met-rek-vospitanie-doshkol.docx
Государственные символы
Государственный флаг
Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней красного цвета и нижней зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета – 2:1. Слева вертикально расположен белорусский орнамент красного цвета на белом фоне.
Цвета нашего флага имеют следующие значения:- Красный – сила, мужество, благородство, энергия;
- Зелёный – надежда, здоровье, молодость, возрождение, трудолюбие, созидание, природная гармония;
- Белый – чистота, непорочность, примирение, мудрость, знания.
Орнамент – символ древней культуры народа, его духовного богатства. Содержание орнамента на Государственном флаге повествует о хлебе, урожае и продолжении рода; прославляет трудолюбие и мастерство – первооснову счастливой доли человека.
Беларусь – первая в мире страна, которая использовала национальный орнамент в качестве элемента государственного флага.
Факты о нашем флаге
- Орнамент, размещенный на флаге, был вышит в 1917 г. крестьянкой из деревни Костелище Сенненского района Витебской области Матреной Маркевич. В Сенно ей установлен памятник.
- Второе воскресенье мая – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.
- В 2013 г. в Минске появилась площадь Государственного флага. В центре её находится 70метровая стела, на которой установлен самый большой в стране государственный флаг. Его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг.
https://president.gov.by/ru/president/detjam/flag
Государственный герб
В изображении белорусского герба отражаются основные национальные и духовные ценности белорусов: гражданское единство, трудолюбие, миролюбивость.
В центре контур Беларуси – суверенитет, территориальное единство страны.
Венок из золотых колосьев, цветов льна и клевера – благополучие и достаток. С каждой стороны венок трижды перевит красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании герба в две строки начертаны золотом слова "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ".
Земной шар – желание жить в мире и согласии, сотрудничать со всеми странами.
Восходящее солнце – символ жизни и наилучшей доли.
Звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов, высоких устремлений народа.
https://president.gov.by/ru/president/detjam/gerb
Государственный гимн
Это торжественное музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом: во время официальных государственных церемоний, ритуалов, празднеств, спортивных соревнований.
Текст Государственного гимна прославляет желание белорусского народа жить в мире, его трудолюбие, готовность защищать родную землю
Мы, беларусы – мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў – сіла народаў –
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны – радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Слова М. Климковича, В. Каризны
Музыка Н. Соколовского
https://president.gov.by/ru/president/detjam/gimn
Поём гимн вместе!
Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты
Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты ўстанаўлівае Прэзідэнт Рэспублікі Беларусь.
Дзяржаўныя святы ўстанаўліваюцца ў азнаменаванне падзей, якія маюць асаблівае гістарычнае або грамадска-палітычнае значэнне для Рэспублікі Беларусь і аказалі істотны ўплыў на развіццё беларускай дзяржавы і грамадства.
Святочныя дні ўстанаўліваюцца ў азнаменаванне іншых падзей, прысвечаных традыцыйным датам, ушаноўванню работнікаў пэўнай прафесіі, галіны гаспадаркі або сферы дзейнасці і г.д.
Памятныя даты звязаны з іншымі гістарычнымі падзеямі ў жыцці дзяржавы і грамадства або традыцыйна адзначаюцца асобнымі катэгорыямі грамадзян.
Святочныя даты – гэта традыцыйна адзначаемыя значнай колькасцю грамадзян падзеі, якія не надзяляюцца ў Рэспубліцы Беларусь афіцыйным статусам дзяржаўнага свята, святочнага дня або памятнай даты.
Дзяржаўныя святы
Дзень Канстытуцыі – 15 сакавіка;
Дзень яднання народаў Беларусі і Расіі – 2 красавіка;
Дзень Перамогі – 9 мая;
Дзень Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь і Дзяржаўнага сцяга Рэспублікі Беларусь – другая нядзеля мая;
Дзень Незалежнасці Рэспублікі Беларусь (Дзень Рэспублікі) – 3 ліпеня;
Дзень народнага адзінства – 17 верасня.
Агульнарэспубліканскія святочныя дні
Новы год – 1 і 2 студзеня;
Дзень абаронцаў Айчыны і Узброеных Сіл Рэспублікі Беларусь – 23 лютага;
Дзень жанчын – 8 сакавіка;
Свята працы – 1 мая;
Дзень Кастрычніцкай рэвалюцыі – 7 лістапада.
Рэлігійныя святочныя дні
Нараджэнне Хрыстова (праваслаўнае Раство) – 7 студзеня;
Вялікдзень – па календары праваслаўнай і каталіцкай канфесій;
Радаўніца – па календары праваслаўнай канфесіі;
Дзень памяці – 2 лістапада;
Нараджэнне Хрыстова (каталіцкае Раство) – 25 снежня.
Iншыя святочныя дні
Дзень спажыўца – 15 сакавіка;
Дзень сям’і – 15 мая;
Дзень аховы навакольнага асяроддзя – 5 чэрвеня;
Дзень моладзі і студэнцтва – апошняя нядзеля чэрвеня;
Дзень ведаў – 1 верасня;
Дзень беларускага пісьменства – першая нядзеля верасня;
Дзень міру – трэці аўторак верасня; Дзень пажылых людзей – 1 кастрычніка;
Дзень маці – 14 кастрычніка;
Дзень бацькi - 21 кастрычнiка;
Дзень інвалідаў – 3 снежня;
Дзень правоў чалавека – 10 снежня;
Дзень беларускага кіно – 17 снежня.
Памятныя даты
Дзень памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў – 15 лютага;
Дзень чарнобыльскай трагедыі – 26 красавіка;
Дзень усенароднай памяці ахвяр Вялікай Айчыннай вайны – 22 чэрвеня.
https://president.gov.by/be/gosudarstvo/prazdniki#pam-daty-b
Беларускiя народныя гульнi
Маўчанка
Апісанне гульні: дзеці прыгаворваюць:
Пярвенчыкі, чарвенчыкі,
Зазвінелі бубенчыкі
Па свежай расе,
Па чужой паласе,
Там, кубкі, арэшкі,
Цукеркі, мядок,
— Маучок!
На апошняе слова «Маўчок!» усе павінны замаўчаць. Калі хто-небудзь не вытрымае, засмяецца ці вымавіць хоць слова, ён плаціць «штраф». Напрыклад, яму загадаюць праскакаць на адной назе да адзначанага месца, некалькі разоў прысесці, праспяваць, загадаць yciм загадку.
Правілы гульні: дзеці павінны маўчаць да таго часу, пакуль хто-небудзь не парушыць правілы, але не больш адной мінуты.
Лясь, лясь, уцякай!
Апісанне гульні: дзеці ходзяць па пляцоўцы, збіраюць кветкі, плятуць вянкі. Некалькі дзяцей выконваюць ролю конікаў, яны стаяць у баку на некаторай адлегласці ад дзяцей. На словы:
Лясь, лясь, уцякай!
Цябе коні стопчуць.
А я коней не баюся
Па дарозе пракачуся.
дзеці ўцякаюць, конікі скачуць на палачцы і імкнуцца дагнаць іх.
Пры паўторы гульні дзеці і конікі мяняюцца ролямі.
Правілы гульні: уцякаць патрэбна толькі пасля слова «пакачуся», ігрок, якога дагоніць конік, часова выбывае з гульні.
Прэла-гарэла
Апiсанне гульні: вядучы ў розных месцах хавае прадметы, гаворачы пры гэтым:
Прэла-гарэла,
За мора ляцела,
А як прыляцела,
Дык недзе і села.
Хто першы знойдзе,
Той сабе возьме!
Пасля гэтых слоў усе разбягаюцца па пляцоўцы і шукаюць схаваныя прадметы.
Хто знойдзе больш за усіх, той і выйграў.
Гульцы пачынаюць шукаць прадметы толькі пасля таго, як сказаны ўсе словы.
У той час, калі вядучы хавае прадметы, усе павінны стаяць спіной да яго з заплюшчанымі вачыма.
Што робіш?
Апісанне гульні: дзеці выбіраюць гаспадыню і, стаўшы ў круг, рысуюць вакол сябе кружкі. Гаспадыня абыходзіць ігракоў, задае кожнаму работу, напрыклад пячы хлеб, варыць абед, пілаваць дровы, касіць сена і г.д. Дзеці пастукваюць палачкай па свайму кружку і ўвесь час гавораць, якую работу яны выконваюць. Даўшы кожнаму заданне, гаспадыня становіцца ў сярэдзіне круга і гаворыць:
- А цяпер будзем усе забіваць цвікі!
Праз некаторы час яна загадвае ім пілаваць, затым стругаць і г. д. Дзеці абавязаны выконваць усё, што загадвае гаспадыня. Даўшы некалькі заданняў, гаспадыня паказвае прутком на аднаго з ігракоў і нечакана пытаецца: «Што робіш?».
Iгрок павінен адразу ж назваць работу, якую яму даручылі ў пачатку гульні, пасля чаго гаспадыня дае ўсім новыя заданні. Перамагае той, хто ні разу не памыліўся.
Правілы гульні: на пытанне: «Што робіш?» - ігрок павінен назваць работу, якую яму даручылі ў пачатку гульні. Калі ігрок памыліўся, ён павінен адгадаць загадку, якую яму загадваюць.
Нос, нос, нос, лоб
Апісанне гульні: ігракі ўтвараюць круг, пасярэдзіне вядучы. Ён кажа: «Нос, нос, нос, лоб». На тры першых словы вядучы трымаецца за нос, а пры чацвёртым замест ілба ён дакранаецца рукой да другой часткі галавы. Ігракі павінны рабіць усё, як гаворыць, а не як робіць вядучы, і не даць сябе зблытаць. Хто памыліўся – выбывае з гульні.
Правілы гульні: дзеці павінны дакранацца рукой да той часткі цела, якую пазывае вядучы.
Тематические дни в учреждении дошкольного образования
План тыдня роднай мовы
«Гавары са мной па-беларуску»
у дзяржаўнай установе адукацыі «Дзіцячы сад №2 г.Узда»
з 19.02.2024 па 23.02.2024
Мерапрыемства | Тэрмін выканання | Адказныя |
Гутарка «Мая малая Радзіма» Заняткі па адукацыйнай галіне «Дзіця і грамадства» з выкарыстаннем інтэрактыўных гульняў: «Мэбля» , «Адзенне і абутак», «Посуд» Віртуальнае падарожжа па Беларусі Арганізацыя беларускіх народных гульняў ва усіх узроставых групах |
19.02.2024
|
выхавальнікі дашкольнай адукацыі, Майсеенка Н.І., кіраўнік фіз.выхавання |
Сумесная мастацка-маўленчая дзейнасць дзяцей другой малодшай групы «Як Аленка да дзяцей у госці завітала» Вечар казкі (слуханне аўдыяказак і прагляд відэаказак) Выстава «Прапануем прачытаць» Інфармацыйныя лісткі «Смак беларускай мовы» КВЗ «Знаўца Беларусі» (для педагогаў) |
20.02.2024
|
Махнач Т.А., выхавальнікі дашкольнай адукацыі |
21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы Акцыя «Размаўляй са мной па- беларуску» Заняткі па адукацыйнай галіне «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» (усе узроставыя групы) Арганізацыя выстаў дзіцячай літаратуры беларускіх пісьменнікаў Дыктоўка для выхавальнікаў |
21.02.2024
|
выхавальнікі дашкольнай адукацыі
Дубовік А.І., намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці |
Экскурсія ў дзіцячую бібліятэку. Літаратурнае падарожжа «З рога ўсяго многа» Занятак па выяўленчаму мастацтву «Люблю мой край, старонку гэту» (старэйшая група) Конкурс на лепшага чытача беларускіх вершаў. |
22.02.2024 |
выхавальнікі дашкольнай адукацыі |
Музычна-фізкультурная забава «Ёсць такая прафесія – радзіму абараняць» (сярэдняя, старэйшая групы) Сюжэтна-ролевыя гульні «Пагранічнікі», «Ваенныя вучэнні», «На граніцы»; разглядванне альбомаў, прэзентацый «Ваенныя прафесіі», «Верныя сябры пагранічнікаў – сабакі»; праслухоўванне песень, вершаў аб пагранічніках. Сустрэчы з прадстаўнікамі ваенных прафесій. Выстаўка малюнкаў «Мой тата абаронца і герой!» (старшая група), выстаўка калажаў «Прафесія сапраўдных мужчын» (сярэдняя і малодшая групы). Чэлендж аб прафесіях #мой тата самы-самы…
|
23.02.2024 |
Бокун С.Я., музычны кіраўнік, Майсеенка Н.І., кіраўнік ф/в Шведава К.С. Дубовік А.І., намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці, выхавальнікі дашкольнай адукацыі |
Спецыяльна арганізаваная дзейнасць праводзіцца на беларускай мове увесь тыдзень усімі выхавальнікамі і спецыялістамі. Акрамя першай і другой малодшых груп.
Нерэгламентаваная дзейнасць праводзіцца на беларускай мове ва ўсіх узроставых групах.
В ГУО «Детский сад №2 г.Узда» с 12 по 17 сентября 2023 г прошла тематическая неделя, посвященная
Дню народного единства.
В группах проведены тематические беседы «Символы Беларуси», «Мир вокруг меня», «Мы вместе». Совместно с педагогами ребята исполняли белорусские народные песни, танцы, играли в белорусские народные игры, рассказывали стихи о Беларуси, о дружбе. Ребята познакомились с глобусом, Белоруссией как страной, изготовили бумажных голубей – символ мира.
Завершилась тематическая неделя досугом «Вместе мы большая сила!». В ходе мероприятия был прослушан Государственный гимн Республики Беларусь, торжественно поднят Государственный флаг Республики Беларусь. Ребята узнали, как важно жить в мире и согласии, что преодолевать трудности гораздо легче вместе, в единстве.
https://uzdasad2.schools.by/news/2079332
18.06.2023 в ГУО «Детский сад №2 г.Узда» проведено музыкально-физкультурное развлечение с воспитанниками старшей группы "Письмо о Беларуси".
В мероприятии приняла участие представитель прокуратуры Узденского района Ранько Н.Ю.
В ходе развлечения воспитанники узнали о профессии прокурора, расширили представления об историческом прошлом нашей страны, подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, закрепили представления о государственных символах и природных символах Республики Беларусь.
В завершение мероприятия воспитанники и взрослые прикрепили к письму силуэты детских ладошек вместе с символами Республики Беларусь.
Мероприятие способствовало привитию детям чувства патриотизма, преданности Родине, национального самосознания.
Фото мероприятия:
План мероприятий тематической недели
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Содержание работы |
Дата |
Ответственный |
Работа с педагогами |
||
Оформление выставки материалов «День Победы» в помощь педагогам в информационно-методическом кабинете |
Апрель |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования |
Организация выставки детского творчества «Война глазами детей» |
Апрель |
Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп |
Работа с детьми |
||
Специально организованная деятельность: 1.1. «Ребенок и общество» Тема: «Республика Беларусь – миролюбивая страна», «Этот день Победы»; 1.2. «Художественная литература» Тема: А. Рашкоўскі “Я хачу салдатам стаць” (чтение, заучивание). 1.3. «Изобразительное искусство»: - аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»; - конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата». |
02.05.- 06.05 |
Воспитатели дошкольного образования средней и старшей групп |
Нерегламентированная деятельность: общение: - беседа-диалог «Дети войны», «Герои нашего города»; - этюд «Праздничные чувства радости и ликования»; - обсуждение содержания тематических иллюстраций; игровая: - игра-эстафета «Будущие защитники»; - игра-викторина «Маленькие следопыты»; - настольно-печатная игра «Сложи изображение»; - словесная игра «Пожелания ветеранам» художественная: - совместное творчество «Праздничный салют»; - конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Весточка с фронта»; - рассматривание альбома «Город-герой Минск», «Защитники Брестской крепости-героя», «Памятные места нашего города», «Военная техника», «Военные профессии», «Музей истории Великой Отечественной войны»; - чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “ “Дзе хаваецца вайна”, Л.Кассиль “Главное войско” (из книги “Твои защитники”), А.Митяев “Дедушкин орден”; - прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова); |
02.05.- 06.05 |
Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп |
Работа с родителями |
||
Консультация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе» |
05.05 |
Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп |
Рекомендации «Что можно почитать детям о войне» |
05.05 |
Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп |
Совместное оформление тематических выставок «Что мы знаем о войне»; «Чтим и помним». |
02.05.-06.05. |
Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп |
План мероприятий
"День Государственного флага и Государственного герба"
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственные |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. |
ежедневно |
Воспитатели старшей и средней групп |
Проведение в средних и старших группах занятий «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн». |
28.04 |
Воспитатели старшей и средней групп |
Совместная работа с воспитанниками в национальных уголках. Пополнение уголков – (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ) |
25.04 – 06.05 |
Воспитатели дошкольных групп |
Беседы «Государственные символы Республики Беларусь». Составление интеллект-карт |
29.04 |
Воспитатели старшей группы |
Дидактическая интерактивная игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь» |
25.04-29.04 |
Воспитатели старшей и средней групп |
Оформление буклета «Символика Республики Беларусь» |
до 30.04 |
Зам.зав. по ОД |
Конкурс рисунков «Горжусь своей страной» |
28.04 |
Воспитатель 2 младшей группы |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских уголках: «Как знакомить детей с символикой Республики Беларусь», «Прочтите детям» |
25.04 |
Зам.зав. по ОД |
Музыкально-физкультурное развлечение «Под белорусским нашим флагом мы – огромная семья!» |
04.05 |
Муз.рук., рук.физвоспитания |
Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн Республики Беларусь» |
05.05 |
Виртуальные экскурсии по Беларуси
Онлайн-экскурсии
Архитектурно-скульптурный комплекс “Минск – город герой ”
https://drive.google.com/file/d/1C20cavjeWZepf7h54p0r8PBSEONDnkEq/view
Мемориальный комплекс “Брестская крепость- герой”
https://drive.google.com/file/d/1B7VcusGeBfGo4tlcHcy2dnJK-9pbg92I/view
Мемориальный комплекс “Курган Славы” (Минская область, Смолевичский район)
https://drive.google.com/file/d/1ftXuA6ekE8a-GmI8tkxjd-hBgKD39D3z/view
Предприятие по производству белорусской косметики "Белита-Витэкс"
https://drive.google.com/file/d/1-9xXiiWf58JPZaEo4UjWZJWGlTarPG o8/view?usp=sharing
Предприятие по производству одежды "МаркФормэль"
https://disk.yandex.ru/i/EFq0B7gYlMEelA
Конно-спортивный комплекс "Сава-лайн"
https://disk.yandex.ru/i/M4q1yyxy94-qGQ
Узденский РОЧС
https://disk.yandex.ru/i/Mn-lTpy9smqdbg
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
Виртуальный тур по Дворцу Республики Беларусь
Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж"
ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ
Мемориальный комплекс "Хатынь"
Белорусский музей истории Великой Отечественной войны
Мемориальный комплекс "БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ-ГЕРОЙ"
Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"
Национальный исторический музей Республики Беларусь
Играем - историю, традиции страны изучаем
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАДАНИЯ
«ИГРАЕМ – ИСТОРИЮ, ТРАДИЦИИ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМ»
https://sites.google.com/view/detskiesadi/играем-историю-традиции-страны-изучаем?authuser=0
Электронная дидактическая игра «Знаем! Помним! Гордимся!»
https://drive.google.com/file/d/1_xDefd7w-b6-b-DI3kjSOR7F576zjuAy/view
Играем – историю страны изучаем
https://learningapps.org/watch?v=pkps5mq9j22
Интерактивный плакат "Славные имена Беларуси"
https://img.genial.ly/61c8acb176735d0019aca409/5072c925-e04e-4848-bcbd-1585dc1423b0.png
Интерактивный плакат "Беларускія сучасныя пісьменнікі - дзецям"
https://www.thinglink.com/scene/1426934952930312193?buttonSource=viewLimits
Литературный квест "Ехаў казачнік-бай"
https://sites.google.com/view/web-cvest-ehay-kazatnic-bai/галоўная-старонка
Путешествие по любимому городу
https://learningapps.org/watch?v=pmfb0k3
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: формирование представления о профессиях людей, орудиях их труда.
Ход игры
Ведущий описывает представителя одной из военных профессий.
Ребёнок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым.
Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»
Цель: формирование представления о малых формах фольклора (пословицы), развитие умения повторять знакомые произведения.
Ход игры
Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»
Игра «Один — много»
Цель: Расширение и активизация словарного запаса, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Танкист — танкисты — танкистов,
летчик — летчики — летчиков,
моряк — моряки — моряков,
солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,
шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,
лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Материал. Мяч.
Ход игры
Взрослый бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например:
- Танкисту нужен ... (танк).
- Летчику нужен ... (самолет).
- Ракетчику нужна ... (ракета).
- Моряку нужен ... (корабль).
- Солдату нужен ... (автомат).
- Пограничнику нужна ... (собака).
- Богатырю нужен ... (меч).
Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
Подвижная игра «Военные»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;
Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;
Танкисты –ходьба в полуприседе;
Пехотинцы –ходьба парами строевым шагом;
Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;
Тревога –построение в одну шеренгу
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ
Цель: знакомить с родным городом.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ БЕЛАРУСИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(домино)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(лото)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
НАРИСУЙ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.
ОДЕНЬ КУКЛУ
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду
СОРТИРУЙ УЗОРЫ
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
СОБЕРИ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.
Мы в соцсетях & RSS