Растим маленького патриота

Книга памяти

Книга памяти

В Год исторической памяти в период с начала апреля по сентябрь текущего года в Министерстве труда и социальной защиты проходила акция-эстафета «Горжусь подвигом ветерана-земляка». В рамках акции были сняты видеоролики с рассказами ветеранов ВОВ, узников, жителей блокадного Ленинграда и свидетелей войны, с воспоминаниями их родственников, с авторскими сюжетами работников социальных учреждений.

Данные видеоролики легли в основу электронной «Книги памяти», которая была сформирована ко Дню народного единства. Книга, помимо ссылок на видео, содержит краткое описание о героях сюжетов, а их порядка 60. Эти истории невозможно воспринимать равнодушно. Они трогают до глубины души и навсегда врезаются в память.

Видеоролики подготовили сотрудники учреждений социального обслуживания системы Минтруда и соцзащиты: самостоятельно разработали сценарии, зачастую брали интервью у очевидцев военных событий, занимались съемкой и монтажом. И все для того, чтобы сохранить невероятно ценные данные о войне.

Электронная «Книга памяти» доступна по ссылке https://www.mintrud.gov.by/ru/kniga-pamyati-ru и QR-коду.

 

свернуть

Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы

Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы
развернуть

Постановлением Совета Министров №773 от 29 декабря 2021 года утверждена программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы.

Цель программы - совершенствование государственной политики патриотического воспитания населения через формирование национальной идентичности на основе единых ценностей (стремление к мирной и независимой созидательной жизни, справедливость, единство, развитие), гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке и спорте, готовности к защите независимости Беларуси.

Программа предусматривает выполнение задач по формированию национальной идентичности, духовно-нравственному, историко-культурному, гражданско-патриотическому, военно-патриотическому воспитанию и др.

свернуть

Методические рекомендации по формированию у воспитанников основ гражданско-патриотической культуры

 

Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений образования, иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры.

https://adu.by/images/2023/08/met-rek-vospitanie-doshkol.doc

 

Приложение 1

https://adu.by/images/2023/08/pril1-met-rek-vospitanie-doshkol.doc

 

Приложение 2

https://adu.by/images/2023/08/pril2-met-rek-vospitanie-doshkol.docx

 

Приложение 3

https://adu.by/images/2023/08/pril3-met-rek-vospitanie-doshkol.docx

 

Приложение 4

https://adu.by/images/2023/08/pril4-met-rek-vospitanie-doshkol.docx

 

свернуть

Государственные символы

Государственные символы
развернуть

 

Государственный флаг



  • Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней красного цвета и нижней зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета – 2:1. Слева вертикально расположен белорусский орнамент красного цвета на белом фоне.

    Цвета нашего флага имеют следующие значения:
  • Красный – сила, мужество, благородство, энергия;
  • Зелёный – надежда, здоровье, молодость, возрождение, трудолюбие, созидание, природная гармония;
  • Белый – чистота, непорочность, примирение, мудрость, знания.
    Орнамент – символ древней культуры народа, его духовного богатства. Содержание орнамента на Государственном флаге повествует о хлебе, урожае и продолжении рода; прославляет трудолюбие и мастерство – первооснову счастливой доли человека.

    Беларусь – первая в мире страна, которая использовала национальный орнамент в качестве элемента государственного флага.


Факты о нашем флаге
 

  • Орнамент, размещенный на флаге, был вышит в 1917 г. крестьянкой из деревни Костелище Сенненского района Витебской области Матреной Маркевич. В Сенно ей установлен памятник.
  • Второе воскресенье мая – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.
  • В 2013 г. в Минске появилась площадь Государственного флага. В центре её находится 70­метровая стела, на которой установлен самый большой в стране государственный флаг. Его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг.

https://president.gov.by/ru/president/detjam/flag

 

Государственный герб

Государственный герб Республики Беларусь


В изображении белорусского герба отражаются основные национальные и духовные ценности белорусов: гражданское единство, трудолюбие, миролюбивость.

В центре контур Беларуси – суверенитет, территориальное единство страны.

Венок из золотых колосьев, цветов льна и клевера – благополучие и достаток. С каждой стороны венок трижды перевит красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании герба в две строки начертаны золотом слова "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ".

Земной шар – желание жить в мире и согласии, сотрудничать со всеми странами.

Восходящее солнце – символ жизни и наилучшей доли.

Звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов, высоких устремлений народа.

https://president.gov.by/ru/president/detjam/gerb

 

 

Государственный гимн


Это торжественное музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом: во время официальных государственных церемоний, ритуалов, празднеств, спортивных соревнований.

Текст Государственного гимна прославляет желание белорусского народа жить в мире, его трудолюбие, готовность защищать родную землю

Изображение

 

Мы, беларусы – мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў – сіла народаў –
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны – радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Слова М. Климковича, В. Каризны
Музыка Н. Соколовского


https://president.gov.by/ru/president/detjam/gimn

Поём гимн вместе!

https://president.gov.by/bucket/assets/content-pages/gosudarstvo/national-symbols/gimn-respubliki-belarus.mp3

свернуть

Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты

Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты
развернуть

Изображение

Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты ўстанаўлівае Прэзідэнт Рэспублікі Беларусь.

Дзяржаўныя святы ўстанаўліваюцца ў азнаменаванне падзей, якія маюць асаблівае гістарычнае або грамадска-палітычнае значэнне для Рэспублікі Беларусь і аказалі істотны ўплыў на развіццё беларускай дзяржавы і грамадства.

Святочныя дні ўстанаўліваюцца ў азнаменаванне іншых падзей, прысвечаных традыцыйным датам, ушаноўванню работнікаў пэўнай прафесіі, галіны гаспадаркі або сферы дзейнасці і г.д.

Памятныя даты звязаны з іншымі гістарычнымі падзеямі ў жыцці дзяржавы і грамадства або традыцыйна адзначаюцца асобнымі катэгорыямі грамадзян.

Святочныя даты – гэта традыцыйна адзначаемыя значнай колькасцю грамадзян падзеі, якія не надзяляюцца ў Рэспубліцы Беларусь афіцыйным статусам дзяржаўнага свята, святочнага дня або памятнай даты.

Дзяржаўныя святы

Дзень Канстытуцыі – 15 сакавіка;

Дзень яднання народаў Беларусі і Расіі – 2 красавіка;

Дзень Перамогі – 9 мая;

Дзень Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь і Дзяржаўнага сцяга Рэспублікі Беларусь – другая нядзеля мая;

Дзень Незалежнасці Рэспублікі Беларусь (Дзень Рэспублікі) – 3 ліпеня;

Дзень народнага адзінства – 17 верасня.

Агульнарэспубліканскія святочныя дні

Новы год – 1 і 2 студзеня;

Дзень абаронцаў Айчыны і Узброеных Сіл Рэспублікі Беларусь – 23 лютага;

Дзень жанчын – 8 сакавіка;

Свята працы – 1 мая;

Дзень Кастрычніцкай рэвалюцыі – 7 лістапада.

Рэлігійныя святочныя дні

Нараджэнне Хрыстова (праваслаўнае Раство) – 7 студзеня;

Вялікдзень – па календары праваслаўнай і каталіцкай канфесій;

Радаўніца – па календары праваслаўнай канфесіі;

Дзень памяці – 2 лістапада;

Нараджэнне Хрыстова (каталіцкае Раство) – 25 снежня.

Iншыя святочныя дні

Дзень спажыўца – 15 сакавіка;

Дзень сям’і – 15 мая;

Дзень аховы навакольнага асяроддзя – 5 чэрвеня;

Дзень моладзі і студэнцтва – апошняя нядзеля чэрвеня;

Дзень ведаў – 1 верасня;

Дзень беларускага пісьменства – першая нядзеля верасня;

Дзень міру – трэці аўторак верасня; Дзень пажылых людзей – 1 кастрычніка;

Дзень маці – 14 кастрычніка;

Дзень бацькi - 21 кастрычнiка;

Дзень інвалідаў – 3 снежня;

Дзень правоў чалавека – 10 снежня;

Дзень беларускага кіно – 17 снежня.

Памятныя даты

Дзень памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў – 15 лютага;

Дзень чарнобыльскай трагедыі – 26 красавіка;

Дзень усенароднай памяці ахвяр Вялікай Айчыннай вайны – 22 чэрвеня.

https://president.gov.by/be/gosudarstvo/prazdniki#pam-daty-b 

свернуть

Беларускiя народныя гульнi

 

Маўчанка

Апісанне гульні: дзеці прыгаворваюць:

Пярвенчыкі, чарвенчыкі,

Зазвінелі бубенчыкі

Па свежай расе,

Па чужой паласе,

Там, кубкі, арэшкі,

Цукеркі, мядок,

— Маучок!

На апошняе слова «Маўчок!» усе павінны замаўчаць. Калі хто-небудзь не вытрымае, засмяецца ці вымавіць хоць слова, ён плаціць «штраф». Напрыклад, яму загадаюць праскакаць на адной назе да адзначанага месца, некалькі разоў прысесці, праспяваць, загадаць yciм загадку.

Правілы гульні: дзеці павінны маўчаць да таго часу, пакуль хто-небудзь не парушыць правілы, але не больш адной мінуты.

 

Лясь, лясь, уцякай!

Апісанне гульні: дзеці ходзяць па пляцоўцы, збіраюць кветкі, плятуць вянкі. Некалькі дзяцей выконваюць ролю конікаў, яны стаяць у баку на некаторай адлегласці ад дзяцей. На словы:

Лясь, лясь, уцякай!

Цябе коні стопчуць.

А я коней не баюся

Па дарозе пракачуся.

дзеці ўцякаюць, конікі скачуць на палачцы і імкнуцца дагнаць іх.

Пры паўторы гульні дзеці і конікі мяняюцца ролямі.

Правілы гульні: уцякаць патрэбна толькі пасля слова «пакачуся», ігрок, якога дагоніць конік, часова выбывае з гульні.

                                         

Прэла-гарэла

Апiсанне гульні: вядучы ў розных месцах хавае прадметы, гаворачы пры гэтым:

Прэла-гарэла,

За мора ляцела,

А як прыляцела,

Дык недзе і села.

Хто першы знойдзе,

Той сабе возьме!

Пасля гэтых слоў усе разбягаюцца па пляцоўцы і шукаюць схаваныя прадметы.

Хто знойдзе больш за усіх, той і выйграў.

Гульцы пачынаюць шукаць прадметы толькі пасля таго, як сказаны ўсе словы.

У той час, калі вядучы хавае прадметы, усе павінны стаяць спіной да яго з заплюшчанымі вачыма.

 

Што робіш?

Апісанне гульні: дзеці выбіраюць гаспадыню і, стаўшы ў круг, рысуюць вакол сябе кружкі. Гаспадыня абыходзіць ігракоў, задае кожнаму работу, напрыклад пячы хлеб, варыць абед, пілаваць дровы, касіць сена і г.д. Дзеці пастукваюць палачкай па свайму кружку і ўвесь час гавораць, якую работу яны выконваюць. Даўшы кожнаму заданне, гаспадыня становіцца ў сярэдзіне круга і гаворыць:

- А цяпер будзем усе забіваць цвікі!

Праз некаторы час яна загадвае ім пілаваць, затым стругаць і г. д. Дзеці абавязаны выконваць усё, што загадвае гаспадыня. Даўшы некалькі заданняў, гаспадыня паказвае прутком на аднаго з ігракоў і нечакана пытаецца: «Што робіш?».

Iгрок павінен адразу ж назваць работу, якую яму даручылі ў пачатку гульні, пасля чаго гаспадыня дае ўсім новыя заданні. Перамагае той, хто ні разу не памыліўся.

Правілы гульні: на пытанне: «Што робіш?» - ігрок павінен назваць работу, якую яму даручылі ў пачатку гульні. Калі ігрок памыліўся, ён павінен адгадаць загадку, якую яму загадваюць.

 

Нос, нос, нос, лоб

Апісанне гульні: ігракі ўтвараюць круг, пасярэдзіне вядучы. Ён кажа: «Нос, нос, нос, лоб». На тры першых словы вядучы трымаецца за нос, а пры чацвёртым замест ілба ён дакранаецца рукой да другой часткі галавы. Ігракі павінны рабіць усё, як гаворыць, а не як робіць вядучы, і не даць сябе зблытаць. Хто памыліўся – выбывае з гульні.

Правілы гульні: дзеці павінны дакранацца рукой да той часткі цела, якую пазывае вядучы.

свернуть

Беларускія народныя казкі

Тематические дни в учреждении дошкольного образования

Тематические дни в учреждении дошкольного образования
развернуть

 

План тыдня роднай мовы

 «Гавары са мной па-беларуску»

 у дзяржаўнай установе адукацыі «Дзіцячы сад №2 г.Узда»

 з 19.02.2024 па 23.02.2024

Мерапрыемства Тэрмін выканання  Адказныя

Гутарка «Мая малая Радзіма» 

Заняткі па адукацыйнай галіне «Дзіця і грамадства»  з выкарыстаннем інтэрактыўных гульняў: «Мэбля» , «Адзенне і абутак», «Посуд» 

Віртуальнае падарожжа па Беларусі

Арганізацыя беларускіх народных гульняў ва усіх узроставых групах

19.02.2024

 

выхавальнікі дашкольнай адукацыі, 

Майсеенка Н.І., кіраўнік фіз.выхавання


Сумесная мастацка-маўленчая дзейнасць дзяцей другой малодшай групы «Як Аленка да дзяцей у госці завітала» 

Вечар казкі (слуханне аўдыяказак і прагляд відэаказак)

Выстава «Прапануем прачытаць» 

Інфармацыйныя лісткі «Смак беларускай мовы» 

КВЗ «Знаўца Беларусі» (для педагогаў)

20.02.2024

 

Махнач Т.А.,

выхавальнікі дашкольнай адукацыі


21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы

Акцыя «Размаўляй са мной   па- беларуску»

Заняткі па адукацыйнай галіне «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» (усе узроставыя групы)

Арганізацыя выстаў дзіцячай літаратуры беларускіх пісьменнікаў

Дыктоўка для выхавальнікаў

21.02.2024

 

выхавальнікі дашкольнай адукацыі

 

Дубовік А.І.,

намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці


Экскурсія ў дзіцячую бібліятэку.

Літаратурнае падарожжа «З рога ўсяго многа» 

Занятак па выяўленчаму мастацтву «Люблю мой край, старонку гэту»  (старэйшая група)

Конкурс на лепшага чытача беларускіх вершаў. 

22.02.2024

выхавальнікі

дашкольнай адукацыі


Музычна-фізкультурная забава  «Ёсць такая прафесія – радзіму абараняць» (сярэдняя, старэйшая групы)

Сюжэтна-ролевыя гульні «Пагранічнікі», «Ваенныя вучэнні», «На граніцы»;

разглядванне альбомаў, прэзентацый «Ваенныя прафесіі», «Верныя сябры пагранічнікаў – сабакі»; праслухоўванне песень, вершаў аб пагранічніках.

Сустрэчы з прадстаўнікамі ваенных прафесій.

Выстаўка малюнкаў «Мой тата абаронца і герой!» (старшая група), выстаўка калажаў  «Прафесія сапраўдных мужчын» (сярэдняя і малодшая групы).

Чэлендж аб прафесіях #мой тата самы-самы…

 

23.02.2024

Бокун С.Я., музычны кіраўнік,

 Майсеенка Н.І., кіраўнік ф/в

Шведава К.С.

Дубовік А.І., намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці, выхавальнікі дашкольнай адукацыі

 

Спецыяльна арганізаваная дзейнасць праводзіцца на беларускай мове увесь тыдзень усімі выхавальнікамі і  спецыялістамі. Акрамя першай і  другой малодшых груп.

Нерэгламентаваная дзейнасць праводзіцца на беларускай мове ва ўсіх узроставых групах.

 

 

 

 В ГУО «Детский сад №2 г.Узда» с 12 по 17 сентября 2023 г прошла тематическая неделя, посвященная

Дню народного единства.

В группах проведены тематические беседы «Символы Беларуси», «Мир вокруг меня», «Мы вместе». Совместно с педагогами ребята исполняли белорусские народные песни, танцы, играли  в белорусские народные игры, рассказывали стихи о Беларуси, о дружбе. Ребята познакомились с глобусом, Белоруссией как страной, изготовили бумажных голубей – символ мира.

Завершилась тематическая неделя досугом «Вместе мы большая сила!». В ходе мероприятия был прослушан Государственный гимн Республики Беларусь, торжественно поднят Государственный флаг Республики Беларусь. Ребята узнали, как важно жить в мире и согласии, что преодолевать трудности гораздо легче вместе, в единстве.

https://uzdasad2.schools.by/news/2079332

 

18.06.2023 в ГУО «Детский сад №2 г.Узда» проведено музыкально-физкультурное развлечение с воспитанниками старшей группы "Письмо о Беларуси".

В мероприятии приняла участие представитель прокуратуры Узденского района Ранько Н.Ю.

В ходе развлечения воспитанники узнали о профессии прокурора, расширили представления об историческом прошлом нашей страны, подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, закрепили представления о государственных символах и природных символах Республики Беларусь.

В завершение мероприятия воспитанники и взрослые прикрепили к письму силуэты детских ладошек вместе с символами Республики Беларусь.

Мероприятие способствовало привитию детям чувства патриотизма, преданности Родине, национального самосознания.

Фото мероприятия:

https://uzdasad2.schools.by/photoalbum/1032637

 

 

План мероприятий тематической недели

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Содержание  работы

Дата

Ответственный

Работа с педагогами

Оформление выставки материалов «День Победы» в помощь педагогам в информационно-методическом кабинете

Апрель

Заместитель заведующего по основной деятельности

Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику

Апрель

Воспитатели дошкольного образования

Организация выставки детского творчества «Война глазами детей»

Апрель

Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп

Работа с детьми

Специально организованная деятельность:

1.1. «Ребенок и общество»

Тема: «Республика Беларусь – миролюбивая страна», «Этот день Победы»;

1.2. «Художественная литература»

Тема: А. Рашкоўскі “Я хачу салдатам стаць” (чтение, заучивание).

1.3. «Изобразительное искусство»:

- аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»;

- конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата».

02.05.- 06.05

Воспитатели дошкольного образования средней и старшей групп

Нерегламентированная деятельность:

общение:

- беседа-диалог «Дети войны», «Герои нашего города»;

- этюд «Праздничные чувства радости и ликования»;

- обсуждение содержания тематических иллюстраций;

игровая:

- игра-эстафета «Будущие защитники»;

- игра-викторина «Маленькие следопыты»;

- настольно-печатная игра «Сложи изображение»;

- словесная игра «Пожелания ветеранам»

художественная:

- совместное творчество «Праздничный салют»;

- конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Весточка с фронта»;

- рассматривание альбома «Город-герой Минск», «Защитники Брестской крепости-героя», «Памятные места нашего города», «Военная техника», «Военные профессии», «Музей истории Великой Отечественной войны»;

- чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “ “Дзе хаваецца вайна”, Л.Кассиль  “Главное войско” (из книги “Твои защитники”), А.Митяев “Дедушкин орден”;

- прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова);

02.05.- 06.05

Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп

Работа с родителями

Консультация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе»

05.05

Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп

Рекомендации «Что можно почитать детям о войне»

05.05

Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп

Совместное оформление тематических выставок «Что мы знаем о войне»; «Чтим и помним».

02.05.-06.05.

Воспитатели дошкольного образования средней, старшей групп

 

 

План мероприятий

"День Государственного флага и Государственного герба"

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах.

ежедневно

Воспитатели старшей и средней групп

Проведение в средних и старших группах занятий «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн».

28.04

Воспитатели старшей и средней групп

Совместная работа с воспитанниками в национальных уголках. Пополнение уголков – (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ)

25.04 – 06.05

Воспитатели дошкольных групп

Беседы «Государственные символы Республики Беларусь». Составление интеллект-карт

29.04

Воспитатели старшей группы

Дидактическая интерактивная игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь»

25.04-29.04

Воспитатели старшей и средней групп

Оформление буклета «Символика Республики Беларусь»

до 30.04

Зам.зав. по ОД

Конкурс рисунков «Горжусь своей страной»

28.04

Воспитатель 2 младшей группы

Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в  родительских уголках: «Как знакомить детей с символикой Республики Беларусь», «Прочтите детям»

25.04

Зам.зав. по ОД

            Музыкально-физкультурное развлечение «Под белорусским нашим флагом мы – огромная семья!»

 04.05

Муз.рук., рук.физвоспитания

Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн Республики Беларусь»

05.05

 
свернуть

Виртуальные экскурсии по Беларуси

Виртуальные экскурсии по Беларуси
развернуть

Изображение

Онлайн-экскурсии

 

Архитектурно-скульптурный комплекс “Минск – город герой ”

https://drive.google.com/file/d/1C20cavjeWZepf7h54p0r8PBSEONDnkEq/view

 

Мемориальный комплекс “Брестская крепость- герой”

https://drive.google.com/file/d/1B7VcusGeBfGo4tlcHcy2dnJK-9pbg92I/view

 

Мемориальный комплекс “Курган Славы” (Минская область, Смолевичский район)

https://drive.google.com/file/d/1ftXuA6ekE8a-GmI8tkxjd-hBgKD39D3z/view

 

Предприятие по производству белорусской косметики "Белита-Витэкс"

https://drive.google.com/file/d/1-9xXiiWf58JPZaEo4UjWZJWGlTarPG o8/view?usp=sharing

 

Предприятие по производству одежды "МаркФормэль"

https://disk.yandex.ru/i/EFq0B7gYlMEelA

 

Конно-спортивный комплекс "Сава-лайн"

https://disk.yandex.ru/i/M4q1yyxy94-qGQ

 

Узденский РОЧС

https://disk.yandex.ru/i/Mn-lTpy9smqdbg

 

 

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Виртуальный тур по Дворцу Республики Беларусь 

Замковый комплекс «Мир» 

Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж"

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Мемориальный комплекс "Хатынь"

Белорусский музей истории Великой Отечественной войны

Мемориальный комплекс "БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ-ГЕРОЙ"

Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"

Национальный исторический музей Республики Беларусь

 

свернуть

Играем - историю, традиции страны изучаем

Играем - историю, традиции страны изучаем
развернуть

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАДАНИЯ

«ИГРАЕМ – ИСТОРИЮ, ТРАДИЦИИ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМ»

https://sites.google.com/view/detskiesadi/играем-историю-традиции-страны-изучаем?authuser=0

 

 

Электронная дидактическая игра «Знаем! Помним! Гордимся!»

https://drive.google.com/file/d/1_xDefd7w-b6-b-DI3kjSOR7F576zjuAy/view

 

Играем – историю страны изучаем

https://learningapps.org/watch?v=pkps5mq9j22

 

Интерактивный плакат "Славные имена Беларуси"

https://img.genial.ly/61c8acb176735d0019aca409/5072c925-e04e-4848-bcbd-1585dc1423b0.png

Интерактивный плакат "Беларускія сучасныя пісьменнікі - дзецям"

https://www.thinglink.com/scene/1426934952930312193?buttonSource=viewLimits

 

Литературный квест "Ехаў казачнік-бай"

https://sites.google.com/view/web-cvest-ehay-kazatnic-bai/галоўная-старонка

 

Путешествие по любимому городу

https://learningapps.org/watch?v=pmfb0k3

 

 

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: формирование представления о профессиях людей, орудиях их труда.
Ход игры
Ведущий  описывает представителя одной из военных профессий. 
Ребёнок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым.

 

Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»

Цель: формирование представления о малых формах фольклора (пословицы), развитие умения повторять знакомые произведения.

Ход игры

Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»

 

Игра «Один — много»

Цель: Расширение и активизация словарного запаса, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник — пограничники — пограничников.

 

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Материал. Мяч.

Ход игры

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ре­бенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например:

  • Танкисту нужен ... (танк).
  • Летчику нужен ... (самолет).
  • Ракетчику нужна ... (ракета).
  • Моряку нужен ... (корабль).
  • Солдату нужен ... (автомат).
  • Пограничнику нужна ... (собака).
  • Богатырю нужен ... (меч).

 

Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»

Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.

 

Ход игры

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

 

Подвижная игра «Военные» 

Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.

Ход игры

Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;

Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;

Танкисты –ходьба в полуприседе;

Пехотинцы  –ходьба парами строевым шагом;

Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;

Тревога –построение в одну шеренгу

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ

Цель: знакомить с родным городом.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

ФЛАГ БЕЛАРУСИ

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

(домино)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

(лото)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

НАРИСУЙ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

ОДЕНЬ КУКЛУ

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду

СОРТИРУЙ УЗОРЫ

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

СОБЕРИ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: